Конкурсная деятельность как средство мотивации учащихся

Конкурс (лат. concursus) — это состязание нескольких (или многих) участников в области науки, искусства и прочего с целью выявить наиболее достойных участников или наилучшие работы. Художественный конкурс — это специально разработанная процедура включения участников в соревнование, условия организации и проведения которого определяются в положении о конкурсе. Одним из регулятивных механизмов конкурсов является состязательность. Это проявление творческих действий, которые обеспечивают ценностное единение его участников и формирует условия и средства самореализации. Конкурсная деятельность является неотъемлемой частью в организации образовательного и воспитательного процесса в учреждениях дополнительного образования, выявляет индивидуальные способности учащихся, способствует развитию творческой личности, самообразованию, стимулирует мотивацию достижения и саморазвития. Конкурсная деятельность способствует: — раскрытию духовных и интеллектуальных качеств обучающихся; выявлению наиболее талантливых детей;  развитию мотивации к познанию и углублению опыта художественной деятельности;  укреплению значимости роли педагога в процессе воспитания;  развитию мотивации к дальнейшей самореализации;  повышению самооценки у учащихся. Конкурсы отличаются наличием соревновательного компонента, требующего особенно высокой степени мобилизации способностей как детей, так и преподавателей. Все это побуждает осмысливать свой опыт, оценивать свою профессиональную оснащенность, находить ресурсы совершенствования мастерства. В современной России подготовка обучающегося к участию в конкурсах — необходимое условие существования педагога и учащегося в социуме, возможность продолжения работы, продвижения по карьерной лестнице, получение званий. Конкурсы служат средой сохранения традиций русского художественного творчества. Участие в конкурсах тренирует детскую волю, воспитывает уверенность в своих силах. Воспитанники учатся ставить цель и находить средства для ее достижения. Если ситуации успеха повторяются неоднократно, то ребенок вырастает активным и конкурентоспособным человеком.

Учащиеся нашего Центра активно принимают участие в конкурсах разного уровня: учрежденческих, городских, областных, Всероссийских и даже Международных. За последнее время приняли участие:

— в городском открытом конкурсе юных вокалистов «Колибри»;

— в городском конкурсе декоративно-прикладного искусства «Радужная пасха»;

— в областном конкурсе театров детской и молодёжной моды «Лабиринты моды»;

— областном фестивале семейного творчества «Талантов акварель»;

— в областной олимпиаде по техническому творчеству «Технари 21 века»;

-в Международном конкурсе-фестивале художественного творчества «Сюрпризы весны-2022»;

— в Международном открытом фестивале «Компьютерная страна».

Участие в конкурсах является основополагающим фактором по поддержанию интереса учащихся для дальнейшего посещения учреждения дополнительного образования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагог дополнительного образования Пушкина Е. Е.