В преддверии Года педагога и наставника, в целях развития профессиональной среды наставничества и института наставничества в Самарской области по инициативе Самарской областной организации Общероссийского Профсоюза образования — Министерство образования и науки Самарской области, Самарская областная организация Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации и ГАУ ДПО СО «Институт развития образования» с 9 по 10 ноября 2022 года провели 1 областной форум наставников «Профессиональное развитие педагога: организационные и методические основы, модели и смыслы наставничества».
Форум прошёл при поддержке таких социальных партнёров, как СГСПУ, Самарский филиал МГПУ, ЦРО г.о. Самара, СРОО «Клуб «Учитель года».
В Форуме приняли участие более 100 человек: около 50 педагогических работников-наставников образовательных организаций Самарской области (учителя, воспитатели, педагоги дополнительного образования, преподаватели СПО и вузов, лидеры и активисты Профсоюза), представители министерства образования и науки Самарской области, научных, образовательных и общественных организаций, эксперты в области наставничества.
В ходе пленарной части были рассмотрены модели и формы наставничества, реализуемые в образовательных организациях Самарской области, моральные и материальные меры поддержки педагогов наставников, участникам Форума удалось разобраться в понятиях и терминах, которые используются в наставничестве, кроме того, обсуждали роль наставника в подготовке к конкурсам профессионального мастерства, обменивались опытом, работали в группах, пытаясь представить портрет идеального наставника глазами субъектов образовательных отношений.
Во второй день Форума, 10 ноября 2022 года, прошёл «круглый» стол «Наставничество: современные вызовы и приоритеты развития» с участием министра образования и науки Самарской области Виктора Альбертовича Акопьяна и председателя Самарской областной организации Общероссийского Профсоюза образования Антонины Васильевны Гудковой.
В рамках «круглого» стола обсудили вопросы развития наставничества в Самарской области, как эффективной формы повышения кадрового потенциала работников образования, повышения статуса наставника, комплексного сопровождения наставляемого, в том числе в конкурсах профессионального мастерства, также обозначили риски, которые существуют при внедрении и реализации системы наставничества педагогических работников в образовательных организациях.
Калдымова Л.А., педагог д/о