19 мая 2025 года в учреждении прошло методическое мероприятие -конференция «Самообразование как необходимое условие повышения профессионального мастерства педагога». В мероприятии приняли участие 17 педагогических работников ЦДОД.
Методическая деятельность является важнейшим средством повышения педагогического мастерства педагога. Поэтому особую важность приобретает самообразование как одно из направлений методической деятельности.
Темы самообразования были определены педагогами, исходя из собственных затруднений, специфики их индивидуальных интересов. Срок работы над темами составил три года. Для того, чтобы процесс работы над темой самообразования был не формальным, а продуктивным и творческим, начиная с сентября 2022 года педагоги изучали методические материалы, педагогическую литературу, интернет источники по выбранной теме, разрабатывали учебно-методическую продукцию. Итогом работы стали доклады по темам самообразования, которые были представлены в ходе конференции.
Доклады по результатам работы над темами самообразования представили 13 педагогов:
Гладышева Ю.Н. «Развитие технического творчества детей школьного возраста с помощью легоконструирования и робототехники»;
Гурьянова Л.С. «Профессия – художник компьютерной графики»;
Дедюлина И.Г. «Основы воспитательной деятельности в хореографическом коллективе «Зазеркалье» и их воздействие на повышение активности детей»;
Дмитриева А.С. «Проблемы культуры речи современной молодёжи»;
Зотова Н.А. «Использование игровых технологий с применением интернет-ресурсов для повышения мотивации обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам»;
Зыбанова Е.В. «Техника изготовления разных видов интерьерных кукол»;
Клюшина С.Н. «Воспитание доброты, любви, честности посредством видео-материалов (мультфильмов, сказок)»;
Коростелева Л.П. «Приобщение детей к народной культуре через ознакомление с декоративно-прикладным творчеством народов Самарской области»;
Лафуткина В.А. «Формирование компетенций личностного самосовершенствования как основа учебно-воспитательного процесса»;
Пушкина Е.Е. «Эффективность развития детской одаренности в условиях дополнительного образования»;
Рашкина С.С. «Развитие технического творчества и конструктивной деятельности через инновационную образовательную технологию ТИКО – моделирование»;
Сапожникова К.А. «Создание воспитательной среды для формирования конкурентоспособности учащихся в IT сфере в современном обществе»;
Щербинина Н.А. «Патриотическое воспитание учащихся младшего школьного возраста в условиях дополнительного образования детей».
Все представленные доклады содержали актуальную информацию не только для каждого конкретного педагога, но и для всех присутствующих. Многие выступления вызвали живой отклик среди педагогов. Дополнительные вопросы, комментарии, обсуждения являлись неотъемлемыми компонентами и итогами выступлений.
Необходимо отметить, что наибольший интерес вызвали доклады, которые сопровождались мультимедийными презентациями, видеоматериалами и примерами из практической деятельности.
Наблюдая за методической деятельностью педагогов учреждения, можно отметить, что все педагоги осознают необходимость и важность самообразования, изучения прогрессивного педагогического опыта. Подготовив доклад и представив результаты своего самообразования среди коллег, получив одобрение и поддержку, педагоги смогли увидеть перспективы дальнейшей работы, возможности для профессионального развития.
Систематическая научно-методическая деятельность, обучение на курсах повышения квалификации, самостоятельное образование способствуют повышению профессиональной компетентности педагогов, а в итоге повышается качество образования и воспитания, его соответствие современным требованиям. Педагог, по словам А. Дистервега, «лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над своим собственным воспитанием и образованием».
Методист Кузнецова Н.А.