Межрегиональный конкурс театров детской и молодежной моды «Лабиринты моды»

14 апреля 2022 года в 24 раз прошел межрегиональный конкурс театров детской и молодежной моды «Лабиринты моды».

Конкурс призван способствовать социально-профессиональному самоопределению и творческому самовыражению личности, поддерживать стремление юных к мастерству, освоению новых оригинальных технологий, содействовать развитию художественно-эстетического вкуса, общей культуры и интеллекта молодого поколения. Ведь каждый конкурс — это еще одна ступенька к радостным открытиям, к творчеству, к победам!

В этом году в конкурсе участвовали 19 театров детской и молодежной моды учреждений общего и дополнительного образования, учреждений культуры, из гг. Самары, Тольятти, Октябрьска, Сызрани, Новокуйбышевска, Кинеля, а также из Большеглушицкого, Сергиевского, Хворостянского, Алексеевского и других районов губернии.

Жюри конкурса отсмотрело 34 коллекции. По итогам обсуждения были награждены лучшие из лучших.

Театр моды «Шарм» представил свою новую коллекцию «Весна цвета «хаки», которая посвящена всем защитникам нашей Родины во все времена. Коллекция была по достоинству оценена членами жюри и получила диплом лауреата III  степени!

 

 

 

 

 

 

 

Калдымова Л.А., педагог д/о

Загадки русской избы

Русская изба как жилище наших предков извечно привлекает нас своей магией, родовой памятью, желанием поближе соприкоснуться с бытом и укладом жизни наших прабабушек и прадедушек.

Наступивший 2022 год объявлен годом культурного наследия народов России. В связи с данным событием в нашем д/о «Мой край» ребята совершили виртуальную экскурсию в историческое прошлое, где познакомились с особенностями строения русской избы и с предметами быта русского народа.

В процессе участия в игровой программе «Загадки русской избы», обучающиеся разделились на команды и выполняли задания, направленные на воспитание любознательности у детей, развитие у них интереса к истории и традициям русского народа» (загадки, викторины, составление пословиц, русские народные игры).

В завершении данного мероприятия, ребята изобразили РУССКУЮ ИЗБУ в своём рисунке, что способствовало закреплению полученных знаний и запоминанию новых слов: конёк, сруб, причелина, ставни, наличник…

Так, в игровой форме, юные краеведы познакомились с жизнью, бытом русского народа, что способствовало приобщению детей к народным традициям и обычаям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагог дополнительного образования — Зотова Н.А.

Конкурсная деятельность как средство мотивации учащихся

Конкурс (лат. concursus) — это состязание нескольких (или многих) участников в области науки, искусства и прочего с целью выявить наиболее достойных участников или наилучшие работы. Художественный конкурс — это специально разработанная процедура включения участников в соревнование, условия организации и проведения которого определяются в положении о конкурсе. Одним из регулятивных механизмов конкурсов является состязательность. Это проявление творческих действий, которые обеспечивают ценностное единение его участников и формирует условия и средства самореализации. Конкурсная деятельность является неотъемлемой частью в организации образовательного и воспитательного процесса в учреждениях дополнительного образования, выявляет индивидуальные способности учащихся, способствует развитию творческой личности, самообразованию, стимулирует мотивацию достижения и саморазвития. Конкурсная деятельность способствует: — раскрытию духовных и интеллектуальных качеств обучающихся; выявлению наиболее талантливых детей;  развитию мотивации к познанию и углублению опыта художественной деятельности;  укреплению значимости роли педагога в процессе воспитания;  развитию мотивации к дальнейшей самореализации;  повышению самооценки у учащихся. Конкурсы отличаются наличием соревновательного компонента, требующего особенно высокой степени мобилизации способностей как детей, так и преподавателей. Все это побуждает осмысливать свой опыт, оценивать свою профессиональную оснащенность, находить ресурсы совершенствования мастерства. В современной России подготовка обучающегося к участию в конкурсах — необходимое условие существования педагога и учащегося в социуме, возможность продолжения работы, продвижения по карьерной лестнице, получение званий. Конкурсы служат средой сохранения традиций русского художественного творчества. Участие в конкурсах тренирует детскую волю, воспитывает уверенность в своих силах. Воспитанники учатся ставить цель и находить средства для ее достижения. Если ситуации успеха повторяются неоднократно, то ребенок вырастает активным и конкурентоспособным человеком.

Учащиеся нашего Центра активно принимают участие в конкурсах разного уровня: учрежденческих, городских, областных, Всероссийских и даже Международных. За последнее время приняли участие:

— в городском открытом конкурсе юных вокалистов «Колибри»;

— в городском конкурсе декоративно-прикладного искусства «Радужная пасха»;

— в областном конкурсе театров детской и молодёжной моды «Лабиринты моды»;

— областном фестивале семейного творчества «Талантов акварель»;

— в областной олимпиаде по техническому творчеству «Технари 21 века»;

-в Международном конкурсе-фестивале художественного творчества «Сюрпризы весны-2022»;

— в Международном открытом фестивале «Компьютерная страна».

Участие в конкурсах является основополагающим фактором по поддержанию интереса учащихся для дальнейшего посещения учреждения дополнительного образования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагог дополнительного образования Пушкина Е. Е.

«Космические фантазии»

В подростковом клубе «Диалог» с 9 по 16 апреля была представлена выставка детских творческих работ «Космические фантазии», приуроченная к 61-й годовщине первого полета человека в космос. В своих рисунках юные художники из д/о «Акварелька» изобразили свое видение космического пространства и подвига космонавтов. А ребята, обучающиеся в д/о «Мой край», изготовили ракеты своими руками из различных материалов. Тематика выставки способствовала расширению детского кругозора, развитию таланта, а также патриотических чувств.

День космонавтики вызывает у детей желание показать свое отношение к памятной дате, а рисунки и поделки своими руками позволяют это сделать наиболее ярко.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагог дополнительного образования – Зотова Н.А.

Очередная победа и участие д/о «Поколение IТ»

Очередная победа и участие 10 марта 2022 года   учащиеся Мини-технопарка детского объединения «Поколение IT» участвовали в Олимпиаде по техническому творчеству «Технари XXI века», которая проводилось в рамках областного проекта Марафона «Академия технического творчества» .   Участникам Олимпиады представилось в течение 15 минут ответить на 45 вопросов различной сложности по техническому творчеству из области механики, динамики, робототехники, моделирования, проектирования и др. Ребята прекрасно справились с поставленной задачей, с чем я их и поздравляю. Молодцы!!!

 

 

 

 

 

 

 

К. А Сапожникова, педагог д/о

 

Повышение профессионального мастерства педагогов СП ГБОУ СОШ №6 г. о. Отрадный ЦДОД

Непрерывное повышение профессионального уровня педагогов является одним из самых актуальных направлений деятельности по решению задач повышения качества образовательного процесса.

Повышение профессионального мастерства педагогов — это целенаправленная деятельность педагогов по овладению новыми педагогическими идеями, концепциями и технологиями, способствующими эффективному осуществлению педагогического процесса. Данная деятельность включает в себя изучение, осмысление, творческую переработку и внедрение в практику образования различных инноваций.

В целях повышения профессионального мастерства педагоги СП ГБОУ СОШ №6 г.о. Отрадный ЦДОД проходят курсы повышения квалификации, участвуют в методических мероприятиях и конкурсах.

В системе организации методической работы большую роль играют методические обучающие семинары, вебинары, конференции, в ходе которых педагоги знакомятся с новейшими достижениями науки и продуктивного педагогического опыта, а также с опытом коллег.  В 2022 году педагоги СП ЦДОД приняли участие в методических мероприятиях различного уровня по направлениям профессиональной деятельности:

  • Областной вебинар «Разработка собственного бренда и формирование уникальной образовательной среды в дополнительном образовании» в рамках областного марафона образовательного маркетинга «Быть брендом»;
  • Областной семинар «Опыт реализации программ технической направленности»;
  • YII Международная конференция «Школа в ФОКУСЕ. Фокусы для школы»;
  • Областной семинар «Культурное наследие. Национальный костюм. Современные методы проектирования костюма в этностиле»;
  • Вебинар в рамках областной стажёрской площадки «Актуальные направления формирования розносторонне развитой личности на основе базовых ценностей и культурно-исторического наследия»;
  • Семинар в рамках стажёрской площадки «Этнокультурное воспитание на основе регионального этнографического материала Самарской области»;
  • Научно-практический семинар «Современные проблемы развития дополнительного образования детей в контексте непрерывного образования»;
  • Вебинар «Инновационный подход в обучении» в рамках областной стажёрской площадки «Электронные образовательные ресурсы как средства повышения эффективности и качества обучения в дополнительном образовании»;
  • Всероссийский онлайн-семинар «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа: технология разработки и повышения качества обучения в дополнительном образовании»;
  • Семинар-практикум «Педагогическая мастерская» в рамках областного фестиваля профессионального мастерства «Ключ к успеху».

Участие в семинарах способствует развитию предметно-методологической компетентности педагогов, совершенствуют умение транслировать передовой положительный опыт в педагогическое сообщество.

 

Успехи педагогов

Конкурсы педагогического мастерства помогают: выявить уровень профессионализма каждого участника, способствуют профессиональному росту педагога, дают толчок к дальнейшему творческому развитию; способствуют выявлению творческих, инициативных педагогов, не стоит забывать и о том, что участие в конкурах – это не только профессиональный рост для педагога, но и интеллектуальный рост его обучающихся, потому что их тоже можно привлекать к участию.

Именно так и произошло с педагогом дополнительного образования Дедюлиной И. Г., которая при подготовке к областному конкурсу педагогов «Мой наставник» привлекла обучающихся хореографической студии «Зазеркалье». Их помощь и поддержка помогла ей стать призером данного конкурса и получить Диплом за 2 место.

 

 

 

 

Поздравляем Ирину Геннадьевну с заслуженной победой и желаем дальнейших творческих свершений!

Педагог Пушкина Е. Е., руководитель «Театра народной песни «Отрадушка» также приняла участие в заочном этапе Всероссийского педагогического конкурса» Арктур 2022″,в котором участвовали 267 педагогов со всей России. И сегодня получили Диплом участника, что тоже радует, так как наш педагог не побоялась представить свой опыт на конкурсе столь высокого уровня.

 

 

 

 

Мы желаем всем нашим коллегам идти вперёд к вершинам педагогического мастерства!

Гоннова Ю.А., методист

Награждение победителей конкурса «Третьяковская галерея – online»

25 марта в музее Модерна прошло награждение победителей конкурса «Третьяковская галерея – online» в Самаре крупнейшего в России творческо-благотворительного проекта «Поколение М».

Поколение М — это творческо-благотворительный онлайн-проект, реализуемый компанией МТС. При помощи цифровых инструментов в рамках проекта объединяются идеи развития талантливых детей и помощи тяжелобольным детям. На площадках проекта — сайте pokolenie.mts.ru и страницах в социальных сетях — дети из разных регионов России могут учиться у звезд в формате видео мастер-классов и интерактивных упражнений, участвовать в конкурсах. Проект реализуется при поддержке Министерства культуры Российской Федерации.

Обучающиеся д/о «Изобразительное искусство» и «Творческая мастерская» оказались в числе 40 победителей, а всего на конкурс было прислано 400 работ! Ребята рисовали ботанические эскизы растений, которые можно увидеть в Самарской области и лучшие из них войдут в Ботанический Атлас России.

Калдымова Л.А., педагог д/о

Открытие областной стажёрской площадки

Сегодня 24 марта в ЦДОД состоялось открытие областной стажерской площадки  «Развитие многоуровневой модели наставничества: опыт и перспективы», которое проходило в формате интерактивного моста «Расширение горизонтов наставничества».

Поприветствовала участников областной стажерской площадки руководитель Отрадненского управления образования и науки Самарской области Сизова Елена Владимировна.

В ЦДОД уже несколько лет реализуется программа разноуровневого наставничества и практически все сотрудники центра дополнительного образования детей вовлечены в эту деятельность.

В рамках интерактивного моста «Расширение горизонтов наставничества» педагоги ЦДОД поделились опытом создания оптимальных условий для обеспечения качественного уровня развития системы наставничества, используя эффективные модели, которые способствуют повышению профессиональной компетентности и мастерства наставляемых.

Педагоги ЦДОД Гоннова Ю.А., Карамзина С.В., Пушкина Е.Е., Дедюлина И.Г. представили лучшие практики своей наставнической деятельности по таким моделям, как «педагог-педагог», «педагог- обучающийся, «педагог-творческий коллектив», «дети учат детей».

 

 

 

 

 

 

 

Калдымова Л.А., методист

Ко Дню Рождения великого писателя Корнея Ивановича Чуковского

На прошедшей неделе в детском объединении «Великолепие» прошли занятия, посвященные творчеству великого русского писателя, ученого, переводчика и литературоведа – Корнея Ивановича Чуковского.

Родился писатель 31 марта 1882 года в Санкт-Петербурге, но свое детство он  провел в городе Одесса. Настоящие имя и фамилия – Николай Васильевич Корнейчуков, а свой псевдоним создал путем разделения и изменения фамилии.

Корней Чуковский учился в одесской гимназии, но его исключили по причине «низкого происхождения». И, не смотря на это, он не опустил руки и продолжил заниматься самообразованием, изучением английского языка и в итоге ему удалось получить аттестат. Затем он начал выпускать печатные статьи в газете «Одесские новости».

В 1903 годe Корней Иванович вернулся в Санкт-Петербург, чтобы стать писателем. Здесь его заметили, способности оценили, а сам он отправился в Лондон, чтобы продолжить изучать английский язык.

В 1908 году выходит первая книга Чуковского « От Чехова до наших дней». В 1915 году он впервые обращается к детской аудитории и пишет поэму «Крокодил». Позже –  «Мойдодыр», «Тараканище», «Федорино горе», «Телефон», «Айболит», «Бармалей», «Муха-Цокотуха» и другие. В эти же годы в его переводах выходят «Сказки» Киплинга, «Робинзон Крузо» и т.д.

С тех пор Чуковский стал любимым и самым востребованным писателем  в СССР. Великий хулиган, фантазер и мечтатель, всенародный любимец, лауреат ряда государственных наград, кавалер орденов – Корней Иванович Чуковский. Его творчество знакомо каждому. Сказки Корнея Чуковского помогают детям ориентироваться в окружающем мире, быть бесстрашными, справедливыми и неравнодушными. Созданные им произведения будет читать с огромным удовольствием еще не одно поколение.

По мотивам произведений Корнея Чуковского обучающиеся детского объединения «Великолепие» на занятиях выполнили поделки и работы. Сначала ребята вспомнили некоторые его произведения и прочитали сказки. Затем, вдохновившись, приступили к выполнению своих работ. Ребята проявили творчество и фантазию и выполнили оригинальные работы. Занятие получилось увлекательным, все получили массу положительных эмоций. Предлагаем вам также ознакомиться с работами на фото!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коростелёва Л.П., педагог д/о

Игры народов России

2022 год объявлен годом культурного наследия народов России. Культурное наследие – это часть материальной и духовной культуры, созданная прошлыми поколениями, выдержавшая испытание временем и передающаяся поколениям как нечто ценное и почитаемое.

С целью знакомства детей с играми народов, проживающих в России, для обучающихся детских объединений ЦДОД 11 и 12 марта 2022года, были проведены развлекательные и обучающие мероприятия.

Когда-то мудрецы решили спрятать все тайны своих народов, чтобы не растерять их и сохранить уникальность. И договорились, что никогда не будут говорить о них вслух, а будут передавать их своим детям, чтобы те смогли передать своим. Так и случилось!

И до сих пор все тайны, силу и мудрость своего народа дети узнают через специальные обряды, – мы их называем «ИГРЫ»!

Ведущими и героями праздника были сами дети из актива подросткового клуба. Почтительного возраста Хоттабыч и друг его Волька прокатили всех участников мероприятия на ковре-самолете по России и познакомили с разными национальностями и народными играми. Созданная героями атмосфера позволила каждому ребёнку чувствовать себя свободно, естественно и от души радоваться происходящему.

 

 

 

 

Карамзина С. В., педагог-организатор

 

официальный сайт