Конкурс молодых педагогов

Современному педагогу необходимо подстраиваться под быстрые изменения реального мира. Для того чтобы стать конкурентоспособным специалистом необходимо повышать свои профессиональные навыки, иметь представления об актуальных направлениях своей сферы деятельности, а также развивать свой личностный потенциал.
Возникает вопрос: а как же действовать молодому педагогу, как не потеряться во всех тонкостях и нюансах педагогического искусства и не разочароваться в выбранной профессии?
Эффективным и действенным способом может стать участие в конкурсах профессионального мастерства.
14 декабря 2022 года педагог мини-технопарка «СтартУм» Дедюлина В. А. приняла участие в финале областного конкурса молодых педагогов, реализующих образовательные программы технической направленности.
Конкурсный день был очень насыщенный: конкурсанты, а их было 6 педагогов из образовательных учреждений с. Богатое, п. Прогресс м.р. Хворостянки, п.г.т. Мирный, п. Варламово м.р. Сызранский, г. Кинель и г. Отрадный, представляли жюри своё послание педагогическому сообществу, давали занятия по своей образовательной программе с незнакомой группой обучающихся и представляли эссе на тему «Что стратегически необходимо сделать в дополнительном образовании, чтобы дети в 2030 году… »
Каждый конкурсант, по мнению жюри, проделал огромную работу, чтобы достойно представить свой педагогический опыт. Каждый достоин слов благодарности и признания. Наш педагог Валерия Александровна справилась со всеми поставленными задачами и получила диплом за использование инновационных технологий в образовательном процессе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гоннова Ю.А., методист

 

 

Круглый стол «Итог работы областных стажёрских площадок»

7 декабря в ГБОУ ДО СО СДДЮТ прошел круглый стол по итогам работы областных стажёрских площадок в системе дополнительного образования детей Самарской области.
Поприветствовала руководителей стажерских площадок Елена Александровна Сироткина, руководитель Регионального модельного центра, которая отметила уникальность такой формы работы и ее роль в развитии системы дополнительного образования Самарской области. Далее организаторы областных стажерских площадок, а их в 2022 году было 18, представили итоги работы по своим направлениям.
Методист РМЦ по координации ОСП Екатерина Витальевна Шевченко подвела общий итог работы площадок. В этом году впервые была проведена независимая оценка доступности, актуальности и практической значимости контента, который организаторы площадок размещали на своих ресурсах. Об ее итогах рассказала методист РМЦ Светлана Владимировна Журавлева.
Наградила победителей голосования директор ГБОУ ДО СО СДДЮТ Татьяна Евгеньевна Бодрова. В числе награжденных был Центр Дополнительного Образования Детей, на базе которого в 2022 году проходила работа стажерской площадки «Развитие многоуровневой модели наставничества: опыт и перспективы».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Калдымова Л.А., педагог д/о

Всероссийский изобразительный диктант

С 7 ноября по 5 декабря 2022 г. по всей России проходили  очные региональные этапы IV Всероссийского изобразительного диктанта, который  проводится под общим названием «Моя страна – моя история» по теме года «Созидатели и мастера моего края». Конкурс проводится с целью изучения школьниками истории и культуры регионов и народов России, создания художественного образа исторически конкретного периода или события из жизни родного города или поселения.
Уже второй год на базе Центра Дополнительного Образования Детей работает инновационная площадка по проведению Изобразительного диктанта. В период педагогически организованной подготовки к конкурсу обучающиеся осваивают умения по сбору необходимого материала, изучают историю, традиции, архитектуру, материальную культуру края, ведут художественно-исследовательскую деятельность.
3 декабря в 11-00 обучающиеся детских объединений «Изобразительное искусство», «Живопись», «Акварелька» приступили к написанию работ. Номинации конкурса в этом году были следующими:

  • «Созидатели» (творения, дела, свершения знаковых исторических личностей, внёсших особый вклад в развитие региона);
  • «Мастера» (образ мастера, его Дела, предметный мир и жизнь людей в исторически конкретном пространстве).

Главная задача в решении темы – создание художественного образа созидателя или мастера, обязательно – его свершения или дела, и своего отношения к нему с помощью языка изобразительного искусства. В решении творческого задания важно умение собрать необходимый зрительный материал, умение наблюдать окружающую жизнь, поэтическое видеть окружающий мир, проявить эмоциональный отклик на изображаемое событие или явление, а также раскрыть содержание события, задумать художественный образ и мастерски его исполнить.
На написание диктанта отводится три часа, конкретная тема присылается непосредственно перед началом работы, еще шесть часов дается для загрузки работ модераторами в личные кабинеты на сайте. Во время проведения диктанта ведется фотофиксация каждого этапа работы, фотоматериалы также публикуются на сайте.
В этом году ребята представили в своих работах профессии нефтяника и строителя. Тема была для них непростая, но все дети справились с поставленной задачей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Калдымова Л.А., педагог д/о

Синтез-диалог «Время признаний»

На минувшей неделе прошло завершающее мероприятие синтез-диалог «Время признаний» в рамках областной стажерской площадки «Развитие многоуровневой модели наставничества: опыт и перспективы». Были  подведены итоги работы площадки и озвучены лучшие практики системы наставничества учреждений дополнительного образования Отрадного, Сергиевска и Кинеля.
Поприветствовали участников стажерской площадки и.о. руководителя Отрадненского ресурсного центра Леонтьева Евгения Валерьевна и руководитель ЦДОД Пивоварова Ольга Викторовна. Было отмечено, что за прошедший год проведена большая работа по созданию наиболее благоприятных условий для успешной личной и профессиональной самореализации, как наставников, так и наставляемых.
Все проводимые мероприятия в рамках стажерской площадки были направлены на распространение опыта наставнической деятельности образовательных учреждений и повышение профессиональной компетентности педагогических работников в вопросах организации системы наставничества:
—        Интерактивный мост «Расширение горизонтов наставничества» 24.03.2022 г.
—        Коучинг-сессия «Эффективные практики организации наставничества» 28.04.2022 г.
—        Авторская мастерская «Механизмы реализации многоуровневых моделей наставничества в дополнительном образовании детей»27.10.2022г.
Педагоги, участвующие в мероприятиях стажёрской площадки имели возможность стать активными участниками мероприятий, получить не только необходимые знания и умения, но и методические материалы.
Участники закрытия областной стажерской площадки поблагодарили организаторов за интересную и полезную информацию, которая была представлена в рамках синтез-диалога. По окончании вебинара к просмотру был предложен видеоролик, состоящий из наиболее ярких  и запоминающихся моментов работы стажерской площадки.
Следующий 2023 год объявлен президентом Российской Федерации В.В. Путиным годом педагога и наставника, поэтому профессиональная среда наставничества и институт наставничества будут только развиваться и набирать обороты!

 

 

 

 

 

 

 

Калдымова Л.А., педагог д/о

Родительское собрание

30 ноября 2022 в структурном подразделении ГБОУ СОШ N 6 детский сад N 14 состоялось родительское собрание.
В рамках сетевого взаимодействия перед собравшимися родителями выступила молодой педагог д/о «Лего-kids» Рашкина Светлана Сергеевна.
Педагог рассказала и продемонстрировала возможности и разновидности конструктора «ТИКО».
С. С. Рашкина отметила, что полученные начальные конструкторские умения и навыки могут помочь в дальнейшем обучении и развитии дошкольников.

 

 

 

 

Рашкина С.С., педагог д/о

«Осенний калейдоскоп — 2022»

26 ноября в ДК «Чайка» г. Самара проходил XIII Международный конкурс — фестиваль художественного творчества «Осенний калейдоскоп — 2022». Коллектив Театра моды «Шарм» представили на суд компетентного жюри коллекцию «Весна цвета хаки». Коллекция посвящена  77-летию годовщины Победы в Великой Отечественной войне. Через стилизованную коллекцию девочки пытались донести до членов жюри что даже в строгом стили милитари можно показать женственность и внутреннюю силу. Члены жюри по достоинству оценили труд участниц коллектива, которые не побоялись взять за основу коллекции военную тематику. Девочки стали Лауреатами III степени.🏆🥉 Поздравляем Театр моды «Шарм» с заслуженной победой! 🥳🎉 Желаем стремиться дальше к более высоким наградам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ермолаева И.В., педагог д/о

А мамины глаза…

Особое место среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, занимает – День матери. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным, из поколения в поколение для каждого человека мама – самый главный человек в жизни.
Мама, мама, мамочка… Сколько тепла таит это слово, которым называют самого дорогого, близкого человека. Она подарила нам жизнь, на протяжении которой согревает лаской, заботой и любовью.
С 1998 года в России отмечается День матери. Наверно, не случайно для этого праздника выбрали последние выходные ноября. В этот холодный осенний день объединяется теплота и доброта самых близких людей – мам и детей. И в этот день детям очень хочется делать своим мамочкам приятные подарки.
24 ноября 2022 года в нашем Центре состоялась концертная программа «А мамины глаза».
Со сцены для прекрасной половины человечества звучали теплые, трогательные слова благодарности за любовь, щедрые материнские сердца, заботливые руки.
Юные артисты детских объединений «Эстрадный вокал», «Отрадушка», «Зазеркалье», «Театр моды «Шарм», «Умка» радовали и поздравляли самых дорогих гостей своими талантами. Кто-то делал первые шаги на сцене, кто-то в очередной раз доказывал, что в нашем Центре есть «звездочки».
Мамы и бабушки с восхищением наблюдали за выступлениями своих чад и от души радовались. Один за другим на сцену выходили юные таланты. Слова благодарности всем педагогам за подготовку и проведение концерта внесены в Книгу отзывов и предложений.
Праздник для милых мам прошел в атмосфере тепла и доброжелательности. 

 

 

 

 

 

 

 

Гоннова Ю.А., методист

Мастер класс «Я — наставник Мамы»

🎄Новый год к нам мчится!
❄Сегодня в детском объединение «Фантазия» прошел мастер-класс с родителями «Я — наставник Мамы». Мы все вместе изготавливали ключницу из шерсти. Идея сделать ёлочку🌲всем пришлась по душе.
Изготовили шаблон, выбрали цвет шерсти. Затем для уменьшения трудоемкости раскладки взяли кардочес — это шерсть, где волокна специально спутаны. Шаблон готов, теперь раскладка шерсти. От раскладки многое зависит, все нужно делать аккуратно.
Выбрав цвет для будущей работы, мамочки укутали нашу елочку-шаблон шерстью, девочки-дочери во всём им помогали и советовали.
🎀 А потом самое интересное — украшение работы. Здесь каждый выбирал свой декор.
Вискоза даёт очень красивый эффект, тонкими облачками и паутинками разложили ее на заготовке. Затем украшали ёлочку, рисовали бусы, шары. Получилось интересно, у каждого своя авторская новогодняя ёлка!
Затем вода и мыло, первое легкое притирание, катание на скалке, притирание в плоскости.
👩‍👧Все мамы и дочки довольны результатом! Многим так понравилась их работа, что они решили эту ёлочку оставить для украшения новогоднего интерьера.
👏 Благодарю всех кто принял участие и свой выходной провел вместе с детьми.
👍 Все мамочки просто молодцы, а их наставники сегодня ощутили себя в роли педагога, и они справились с этим👏!
По-моему мнению, совместное творчество родителей и детей, не только познакомило мам с таким видом творчества, как валяние, не только показало всю сложность выполнения таких работ и талант их детей, но и сблизило их и помогло узнать своих детей с творческой стороны!
💖 Я поздравляю мам с приближающимся праздником! И желаю вам послушных и любящих детей! 💝
🌟Надеюсь это не последняя встреча и нас впереди ждёт ещё много совместных и творческих встреч и работ))))
Благодарю всех за участие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Клюшина С.Н., педагог д/о

Лоскутное шитьё

Нынешний год посвящён культурному наследию народов России с целью популяризации народного искусства и сохранения культурных традиций. В д\о «Эстетика быта» учащиеся знакомятся с историей возникновения лоскутной техники и применением её на практике, выполняя изделия из обрезков ненужной одежды. Оказывается, лоскутное шитье возникло в средние века, когда народ жил туго, и каждый кусочек ткани ценился довольно высоко.
Впервые данная техника шитья начала применяться еще в киевской Руси, в северо-западных областях. Правила, кроя с минимальным количеством обрезков передавались в семьях из поколения в поколение.
В России лоскутное шитье стало активно развиваться в середине XΙX в., когда широкое распространение получили хлопчатобумажные ткани и стали предметом повседневного обихода. Лоскутное шитье зародилось и развивалось в крестьянской среде. Предметы деревенского быта чаще всего были и полезны, и красивы. Редкая крестьянская изба не имела лоскутного одеяла, сшитого из кусочков отслужившей свой срок одежды.
     Ребята сшили из лоскутков полезные вещи для быта: наволочки для диванных подушек, котомки для хранения мелких вещей и удобное панно для кухни. А также приняли участие в различных конкурсах и тематических выставках, где были отмечены дипломами об участии.

 

 

 

 

 

 

 

Зыбанова Е.В., педагог д/о

Службе пропаганды 90 лет!

16 ноября 2022 состоялся окружной этап областного конкурса – фестиваля ЮИД «Скажем авариям нет! Службе пропаганды 90 лет!» В уютном зале Центра Дополнительного Образования Детей собрались 9 команд — представители трех муниципальных территорий – Кинель – Черкасский, Богатовский и Отрадненский. Организатором мероприятия стал муниципальный Центр по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Пешеход», который функционирует на базе СП ГБОУ СОШ № 6 г.о. Отрадный ЦДОД.
«Лучшие из лучших» на своих территориях сражались за право представить наш образовательный округ на областном этапе конкурса. Какие же были яркие, интересные и музыкальные выступления команд. Каждая из команд старалась донести до зрителей, жюри и гостей важность соблюдения правил дорожного движения детьми, так и взрослыми. И, конечно же, поздравляли службу пропаганды ГИБДД с большой юбилейной датой – 90 лет.
Как отметила руководитель муниципального Центра по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Пешеход» Кочеткова А.В., что все участники ответственно подошли к данному мероприятию, подготовили замечательные костюмы и декорации, что позволило сделать фестиваль-конкурс ярким и запоминающимся. Жюри сложно было выбрать из лучших самых лучших. Но всё же победа досталась:
— СП ГБОУ СОШ №10 «ОЦ ЛИК» г. о. Отрадный детский сад №11, команда «Юные пешеходы» (дошкольные образовательные организации);
—  ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Тимашево, команда «Поворот» (учащиеся 1-5 классов);
— ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Кротовка, команда «NEXT» (учащиеся 6-11 классов).
Именно этим ребятам предстоит представить наш Отрадненский образовательный округ на областном этапе. Давайте пожелаем им удачи и победы!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гоннова Юлия Алексеевна, методист СП ГБОУ СОШ № 6 г. о. Отрадный ЦДОД, 8 927 689 46 24; cdod_deti@mail.ru

Победы на «Красно солнышко»

Завершился Второй день XXIX Зонального фестиваля народного творчества «Красно солнышко» ☀☀☀От нашего Центра приняли участие два детских объединения: Театр народной песни «Отрадушка» и студия «Зазеркалье». Всего 38 талантливых детей.⭐⭐⭐
Поздравляем «Театр народной песни «Отрадушка» с победами🎉🎉🎉
«Театр народной песни «Отрадушка» (младшая группа)
— Диплом лауреата Il степени XXIX Зонального фестиваля народного творчества «Красно солнышко»🎉🎉🎉
Театр народной песни «Отрадушка»
— Диплом лауреата Ill степени XXIX Зонального фестиваля народного творчества «Красно солнышко»🎉🎉🎉
Солист театра народной песни «Отрадушка» Слепушкин Владислав
— Диплом лауреата Il степени XXIX Зонального фестиваля народного творчества «Красно солнышко»🎉🎉🎉
Солистка театра народной песни «Отрадушка» Францева Ольга
— Диплом лауреата Ill степени XXIX Зонального фестиваля народного творчества «Красно солнышко»🎉🎉🎉

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пушкина Е.Е., педагог д/о

Форум наставников

В преддверии Года педагога и наставника, в целях развития профессиональной среды наставничества и института наставничества в Самарской области по инициативе Самарской областной организации Общероссийского Профсоюза образования — Министерство образования и науки Самарской области, Самарская областная организация Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации и ГАУ ДПО СО «Институт развития образования» с 9 по 10 ноября 2022 года провели 1 областной форум наставников «Профессиональное развитие педагога: организационные и методические основы, модели и смыслы наставничества».
Форум прошёл при поддержке таких социальных партнёров, как СГСПУ, Самарский филиал МГПУ, ЦРО г.о. Самара, СРОО «Клуб «Учитель года».
В Форуме приняли участие более 100 человек: около 50 педагогических работников-наставников образовательных организаций Самарской области (учителя, воспитатели, педагоги дополнительного образования, преподаватели СПО и вузов, лидеры и активисты Профсоюза), представители министерства образования и науки Самарской области, научных, образовательных и общественных организаций, эксперты в области наставничества.
В ходе пленарной части были рассмотрены модели и формы наставничества, реализуемые в образовательных организациях Самарской области, моральные и материальные меры поддержки педагогов наставников, участникам Форума удалось разобраться в понятиях и терминах, которые используются в наставничестве, кроме того, обсуждали роль наставника в подготовке к конкурсам профессионального мастерства, обменивались опытом, работали в группах, пытаясь представить портрет идеального наставника глазами субъектов образовательных отношений.
Во второй день Форума, 10 ноября 2022 года, прошёл «круглый» стол «Наставничество: современные вызовы и приоритеты развития» с участием министра образования и науки Самарской области Виктора Альбертовича Акопьяна и председателя Самарской областной организации Общероссийского Профсоюза образования Антонины Васильевны Гудковой.
В рамках «круглого» стола обсудили вопросы развития наставничества в Самарской области, как эффективной формы повышения кадрового потенциала работников образования, повышения статуса наставника, комплексного сопровождения наставляемого, в том числе в конкурсах профессионального мастерства, также обозначили риски, которые существуют при внедрении и реализации системы наставничества педагогических работников в образовательных организациях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Калдымова Л.А., педагог д/о

официальный сайт